Минималистичный объект турецкого художника и скульптора Ахмета Йигидера прикасается ко всем освоенным им практикам: к станковой скульптуре, объектному и промышленному дизайну, к монументально-декоративной и малой пластике, - но не застревает ни в одном из этих пластических пространств. Ни одно из них не становится окончательным, что позволяет художнику сохранять независимость и готовность к движению и перемене, свободно выстраивать необходимые ему конструкции взгляда и отношения к объекту, Взаимодействовать с его материальностью, поверхностью и формой. В поиске точной формы Ахмет открывает и исследует истину материала и, продолжая двигаться вглубь, постепенно добирается до архаичного символизма.
В том же движении воплощается модернистская выразительность, тяготеющая к законченности, безупречности, многозначности, и через нее он прикасается к экологии и цивилизационным процессам, исследует сознание и интеллект. Именно в многообразии проявлений развитого интеллекта Ахмет Йигидер находит осознанность.