Toolbar

FINE ART Gallery

13 Nov 2006

"Милость к падшим".

72-летний ветеран неофициального искусства Андрей Гросицкий вроде бы не входит в сонм всемирно известных классиков русского нонконформизма, своей карьерой обязанных политической ангажированности, эксплуатации советской экзотики и прочим внеэстетическим приемам. Гросицкий, наоборот, всю творческую жизнь честно оставался верен классическому жанру натюрморта, избегая социальной нарративности. Однако именно ему удалось явить материальный мир homo soveticus во всей его пронзительной и обостренной наглядности.

Бесконечная археологическая энциклопедия сирых и убогих, утерявших свою бодрую функциональность, руинированных и протравленных временем предметов, создающаяся Гросицким, может стать отменным материалом для антрополога будущего, поставившего себе целью описать феномен погибшей империи под названием СССР. Несмотря на то, что кухонно-подвальный бестиарий Гросицкого (краны, вентили, жестяные плошки, кувшины, вилки etc) претендует на метафизическую самодостаточность, а каждый его насельник стремится обрести кантовский статус Ding an sich, искалеченность и явная увечность субъективированных вещей-персонажей художника имеет четкую историческую детерминированность. Гросицкий имеет дело с руинами Великой утопии, но не каменно-кирпичными, а скобяными. Территория его деятельности — не парадный Кремль, а покосившаяся палатка пункта сдачи металлолома. Однако оба эти строения равно ценны матери-истории и равно отражают эпоху, былой энтузиазм которой (в том числе и технократический, самоупоенный блеском стали) сник, потускнел, заржавел и упокоился на помойке. На ней-то и роется художник Андрей Гросицкий, даруя вторую жизнь откопанным им жемчужным зернам.

Эго поэтика не только метафизична, но и лирична. Она пронизана эмоцией сострадания к ржавым сим, выпавшим из своего времени. Вернее, безвольно и нелепо зависшим между временами, “застрявшим” в каком-то холодном и жестком континууме. “Застрявшие…” — так и называется новая живописная серия работ, представляемая галеерей “Файн Арт”.

Предметы Гросицкого вываливаются из условных рам — таких же покореженных и неказистых, как они сами — прямо на зрителя, будто бы взывая к сочувствию. Однако они уже прошли сеанс психологическо-художественной терапии под кистью автора. Они уже преисполнились метафорической значимости, обрели сюрреалистическую многосмысленность, наполнились поэтической символичностью. Тюбики, кувшины, замки, ключи, банки, обрывки ткани сделались артефактами, очередными героями той мистической драмы на историческую тему, которую инсценирует всю свою жизнь Андрей Гросицкий.

Федор Ромер


Image Gallery

{gallery}1301{/gallery}
×

Notice

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery Pro plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: media/k2/galleries/1301

"Fine Art" Gallery was established in 1992.

Investment in art!

About us

"Fine Art" Gallery was established in 1992. Director - Marina Obraztsova, curator - Irina Filatova. Gallery deals with contemporary art - painting, graphics, sculpture, photography, video installations.
More

About gallery

Learn more about GalleryFineArt

Мы в социальных сетях